Новости
17 марта 2018, 17:03

Воры и проститутки — без аншлага прошла премьера «Не опера нищих»

В краевом Театре молодёжи премьера спектакля-мюзикла «Не опера нищих» обозначена в афише как freakstyle. Применение образа «фрик» здесь вполне оправдано, так как на сцене показана жизнь маргинального слоя общества — воров, проституток, мошенников — моральных уродов, готовых продать всё что угодно, ища материальную выгоду любой ценой. Поставила спектакль молодая начинающая режиссёр Тамара Данцигер-Денсаль. На премьере, состоявшейся 16 марта, побывал корреспондент DEITA.RU и поделился своим впечатлением.

Ожидаемого премьерного аншлага не случилось. В первый премьерный день зал был заполнен чуть больше, чем наполовину. Спектакль позиционируется как комедия-гротеск, остросоциальная политическая сатира. На сцене пытаются создать смешные ситуации, вывести гротескные образы. Зал иногда посмеивался. Чуть-чуть. Хохота присущего комедии не было и в помине.

Прототип постановки — пьеса «Опера нищего» — написан в 1727 году англичанином Джоном Геем. Для общества ХVIII века она имела эффект разорвавшей бомбы, так как высмеивала политическую систему Англии того времени и переворачивала отношение к популярной классической опере. В постановке на сцене Театра молодёжи режиссёр адаптирует сюжет к современности, говоря этим, что общество сохраняет свои пороки век от века, перенося их и в политическую систему России. Притом герои этого театрального варианта – бомжи с самого дна общества, одетые в рваньё, без места жительства, обитающие в канализационных люках — образ общества, вывернутый наизнанку. Зритель, по-видимому, сам должен связать всю неприглядность действующих лиц пьесы с происходящими вокруг него реалиями.

Впечатление от спектакля: воспринимается фрагментарно, что-то постоянно происходит, есть сюжет, но в общую картину постановка как-то не связывается, о каких бы то ни было пониманиях и открытиях речи не идет. Всё происходящее на сцене улыбки не вызвало ни разу. Выйдя из театра ни в уме, ни в душе не осталось ничего — пусто.

В антракте и по окончании спектакля удалось поговорить с некоторыми зрителями. Есть особенность – когда постановка нравится, зрители с удовольствием делятся своим впечатлением, в ином случае они очень аккуратны в выражениях, тактично пытаясь подобрать слова, отвечая на вопрос. Прозвучало, в том числе мнение, что увиденное на сцене не для этого театра. Есть претензии к музыке, к слабо раскрытым образам. По мнения студентов-театралов, хорошо раскрыл сущность своего героя только исполнитель центрального персонажа Макхита. Но это всё частные мнения.

Можно предположить (и это частное мнение), что эта постановка послужит лакмусом – насколько тема маргинального «дна», в такой его подаче, ныне востребована зрителем (спектакль обозначен как +16). Это будет видно, в том числе, по наполняемости зала. Возможно, это даст информацию для нового директора Игоря Селезнёва, который совсем недавно возглавил Театр молодёжи, и на пресс-конференции по поводу вступления в должность, прошедшей на днях, отметил, что намерен, в том числе, пересмотреть репертуар театра.

Ирина Павленко

Читайте также: "Новое лицо" Театра молодежи представили в Приморье
comments powered by HyperComments
Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg