Сенатор от Приморского края Александр Ролик сообщил о предстоящих законодательных изменениях, касающихся новых резидентов территорий опережающего развития (ТОР), свободного порта Владивосток, Арктической зоны Российской Федерации, а также особой экономической зоны в Калининградской области и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Эти территории получат соответствующий статус после 1 апреля 2026 года. Более подробную информацию об этом можно найти на сайте Законодательного Собрания.
Для того чтобы резиденты указанных преференциальных территорий могли воспользоваться пониженными налоговыми ставками, налоговыми льготами и тарифами страховых взносов, им необходимо будет соответствовать определённым требованиям. В частности, за последние три года организация не должна была подвергаться административной ответственности более двух раз за непредоставление отчётности. Также она должна исполнять обязательства, установленные соглашением об инвестиционной деятельности, пояснил Ролик.
Кроме того, закон предусматривает отсрочку на три календарных года для начала применения нового механизма с момента получения статуса резидента. Это даст возможность организациям подготовиться к новым условиям работы.
Александр Ролик акцентировал внимание на важной роли субъектов Российской Федерации в формировании перечня контролируемых обязательств. Региональные власти должны будут принять свои законы до 1 декабря 2027 года, что позволит адаптировать новые правила к местным условиям и потребностям.
Существующие резиденты преференциальных режимов сохранят свои права без изменений, что позволит им продолжать работу в прежних условиях.
Сенатор отметил, что предложенные меры по совершенствованию правового регулирования направлены на стимулирование резидентов этих режимов к увеличению объёма капиталовложений в основные средства, научные исследования и опытно-конструкторские разработки, а также к созданию новых производств и минимизации нулевой отчётности.
Таким образом, ожидаемые изменения вступят в силу с 1 апреля 2026 года, что создаст новые возможности для инвестиций и развития бизнеса в указанных территориях.